|
|
|
|
ПКП1 Прибор Контроля Положения Задвижки
Оглавление
1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.
1.1. Прибор ПКП1 предназначен для
дистанционного управления электроприводом задвижки без применения концевых
выключателей. Прибор обеспечивает остановку электропривода в крайних
положениях с формированием сигнала соответствующего концевого положения.
Кроме того прибор отключает электропривод и формирует сигнал “Авария” при
заклинивании задвижки в процессе движения или при свободном проскальзывании
вала электродвигателя, либо других механизмов. Формирование сигналов управления
электроприводом, а так же сигналов “Авария” и концевых положений осуществляется
контактами электромагнитных реле.
1.2. Прибор применяется для управления
электроприводами задвижек коммуникаций “Водоканала”, ворот и других исполнительных
механизмов.
Оглавление
2.1. Основные технические характеристики прибора приведены в таблице
|
|
|
|
|
|
|
|
электромагнитных реле управления привода |
220 В и cos ф > 0,4 |
электромагнитных реле сигнализации состояний |
220 В и cos ф > 0,4 |
|
|
|
|
|
N/5A или N/2А (ГОСТ 7746-89) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.1
|
3.1. Конструктивно прибор выполнен в корпусе настенного
крепления. Для подключения прибора используются клеммники расположенные
на плате, укрепленной на задней стенке внутри прибора. На лицевой панели
прибора расположены - четырехразрядный цифровой индикатор отображающий
условное положение задвижки или время перемещения относительно последнего
концевого положения, пять светодиодов отражающих: направление перемещения
задвижки (красного цвета свечения), ее концевые положения (зеленого цвета
свечения) и достижение заданного пользователем тока защитного отключения
(красного цвета свечения), а также четыре кнопки предназначенные для программирования
прибора. Внешний вид лицевой панели изображен на рис. 1.
3.2. Принцип работы прибора состоит в контроле времени перемещения задвижки из одного концевого положения в другое и тока потребляемого электродвигателем. Перед началом работы необходимо задать ряд параметров. К ним относятся: минимальное (Тмин) и максимальное (Тмакс) время перемещения задвижки, условное значение тока защитного отключения (Iзащ), время срабатывания защиты (Тзащ), время длительности пускового момента (Тп). Подключенными к клеммам прибора кнопками, может быть подана команда на открытие, закрытие или остановку движения задвижки (см. рис. 2). При включении электропривода прибор запускает внутренний таймер, производящий отсчет времени перемещения задвижки. В момент включения возникает бросок тока (рис. 3), который игнорируется прибором в течение времени Тп. На это же время блокируются команды внешнего управления. По истечении времени Тп светодиод и реле концевого положения выключаются, а на цифровом индикаторе продолжается отсчет времени движения задвижки. При этом направление движения указывает соответствующий светодиод. Во время движения задвижки прибор постоянно контролирует ток, потребляемый электродвигателем. Его условную величину можно вывести на индикатор кратковременным нажатием на кнопку. |
Рис.3 Рис.4 |
|
В случае превышения заданного в параметре Iзащ. значения, включается светодиод “ПЕРЕГР.”. Если перегрузка сохранится дольше, чем время Тзащ, произойдет отключение электропривода. При этом, если перегрузка возникла после истечения времени Тмин., то есть задвижка беспрепятственно достигла конечного положения (рис. 3), замкнется реле, имитирующее срабатывание концевика и загорится соответствующий зеленый светодиод. Если перегрузка возникла раньше, т.е. до того, как задвижка дошла до крайнего положения (рис. 4), прибор сигнализирует об аварийном отключении электропривода при помощи реле “Авария”. Цифровой индикатор при этом начинает мигать. | |
|
При свободном проскальзывании
вала электродвигателя или других механизмов, происходит превышение максимально-допусти-мого
времени хода задвижки Тmax. В этом случае также формируется сигнал “Авария”
(рис. 5). Сбросить сигнал "Авария" и перевести прибор в рабочий режим с
сохранением текущего значения на индикаторе можно замыканием внешних контактов
“СТОП”. Кнопка “СБРОС” на передней панели прибора выполняет те же функции,
но с обнулением показаний индикатора.
3.3. Прибор автоматически определяет концевые положения задвижки при правильно заданных пользователем параметрах. Возможна принудительная установка сигнализации концевого положения задвижки из аварийного состояния, возникшего до достижения минимального времени перемещения. Для этого, нажав и удерживая кнопку “СТОП”, кратковременно нажмите на кнопку, соответствующую направлению последнего перемещения. При правильном выполнении операций сформируется сигнал концевого положения задвижки. |
3.5. Прибор сохраняет в энергонезависимой памяти текущее положение задвижки и информацию о концевом положении при пропадании питания.
3.6. Прибор оснащенный дополнительной платой, устанавливаемой внутри него, формирует унифицированный сигнал 4...20 мА - пропорциональный положению задвижки. Закрытому состоянию соответствует сигнал 4 мА , а открытому 20 мА. Для обеспечения работы токового выхода требуется внешний источник питания постоянного напряжения 24...30 В.
Оглавление
4.1. Прибор относится
к классу защиты 0 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
4.2. Требования безопасности
- согласно разделу 2 ОСТ 25.977-82 в части требований к электрическим приборам.
4.3. Любые подключения
к прибору следует производить при отключенном питании сети.
4.4. НЕ ДОПУСКАЙТЕ попадания
влаги на выходные контакты клеммника и внутренние электроэлементы прибора.
4.5. К работе с прибором
должны допускаться лица, изучившие настоящий паспорт и инструкцию по эксплуатации.
Оглавление
5.1. Габаритные и присоединительные
размеры прибора приведены в приложении 1.
5.2. Используя входящие
в комплект поставки элементы крепления установите прибор на объекте.
5.3. При монтаже внешних
проводов необходимо обеспечить их надежный контакт с клеммником прибора,
для чего рекомендуется тщательно зачистить и облудить их концы. Сечение
жил не должно превышать 1,0 кв.мм. Схемы подключения приведены в приложении
2.
5.4. При выполнении монтажных
работ необходимо применять только стандартный инструмент.
Оглавление
6.1. Для задания рабочих параметров необходимо перевести прибор в режим “ПРОГРАММИРОВАНИЕ” нажатием на кнопку “ПРОГ”. Выбор параметров и установка их значения производится кнопками “ ^-2-ястрелка ”, “ 2-я стрелка вниз ”, а запись установленных значений – кнопкой “ПРОГ.” (см. рис. 5). Назначение параметров и допустимые пределы их изменения описаны в табл. 2.
наименование параметра |
|
диапазон |
уставка |
|
|
||
|
время хода задвижки (Tmin) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электропривода (Тп) |
|
|
|
|
|
|
|
заводских настроек |
||
|
|
|
|
|
память вычисленных прибором значений параметров Int. C, Int. L, Int. H |
||
|
|
движения (с) 0001 – процент открытия |
|
“quit” - выход из режима программирования параметров. Выбирается в режиме программирования кнопкой “СБРОС” или последовательным нажатием на кнопку “ ”.
“Int.L” - минимальное время перемещения задвижки определяющее формирование сигнала “Авария” при преждевременном заклинивании механизмов, т.е. до достижения конечного положения. Разница между минимальным и максимальным временем перемещения задвижки не может быть задана менее 5 секунд.
“Int.H” - максимальное разрешенное время перемещения задвижки, при превышении которого формируется сигнал “Авария”. Это позволяет оповещать о неисправности механизмов типа проскальзывания вала двигателя электропривода.
“Int.A” - время задержки срабатывания защитного отключения, если превышается ток защиты. Подбором этого параметра можно обеспечить необходимое “дожатие” задвижки, а также исключить выключение электропривода при коротких перегрузках.
“Int.S” - время длительности пуска двигателя электропривода. Этим параметром задается время с момента пуска двигателя, на которое блокируется защитное отключение и внешние команды управления.
“Cur.S” - условное значение тока защитного отключения электропривода. Если в процессе движения задвижки тока потребления электропривода превышает заданную параметром Cur.S величину, в течение времени, большего чем установлено параметром “Int. A”, то произойдет отключение электродвигателя с выдачей соответствующего сигнала.
“Int.C” - определенное прибором точное время перемещения задвижки. Используется для определения минимального и максимального времени перемещения задвижки при настройке на объекте. Носит информационный характер.
“Clbr” - команда занесения в энергонезависимую память прибора точного времени перемещения задвижки, и вычисленных прибором значений параметров “Int. L” и “Int. H”.
ALL.S” - установка параметров, заложенных предприятием-изготовителем.
Оглавление
7.1. Для обеспечения правильной работы
прибора внимательно изучите настоящий раздел, после чего приступайте к
выполнению его пунктов.
7.1.1. Определите параметры трансформатора
тока, включаемого в разрыв цепи одной из фаз, исходя из мощности электропривода
по табл. 3.
электродвигателя |
замыкания |
|
|
1,25...1,9А 1,9...2,5 А 2,5...3,75 А 3,75...5 А 5...6,25 А 6,26...9,4 А 9,4...12,5 А 12,5...18,75А |
<15 А <20 А <30 А <40 А <50 А <75 А <100 А <150 А |
40/5 50/5 75/5 100/5 150/5 200/5 300/5 400/5 |
15/2 20/2 30/2 40/2 50/2 75/2 150/2 |
7.2.1. Подайте на прибор напряжение питания 220 В 50 Гц.
7.2.2. Установите заведомо меньшее Тмин и заведомо большее Тmax время перемещения задвижки и условное значение тока защитного отключения. Установите время задержки срабатывания защиты Тзащ., равное 0,5 сек.
7.2.3. Определите условную величину рабочего тока, потребляемого двигателем при нормальных условиях. Для этого установите задвижку в полностью открытое положение, после чего включите управление на закрытие (используя внешние кнопки управления) и кратковременно нажмите на кнопку “ ”. На цифровом индикаторе отобразится условное значение рабочего тока электропривода (примерно на 12 секунд). Запомните это показание для дальнейших установок, остановите задвижку/
7.2.3. Установите условное значение тока защитного отключения (Iзащ.) электропривода, приняв его в 3...4 раза больше условного значения рабочего тока.
7.3. Определите точное время перемещения задвижки из одного крайнего положения в другое. Для этого выполните следующие действия.
7.3.1. Подайте команду на открытие задвижки и дождитесь достижения конечного положения, при котором произойдет отключение электропривода. Если при этом прибором будет выработан сигнал «Авария» принудительно установите сигнал достижения соответствующего концевого положения нажав и удерживая кнопку "СТОП", кратковременно нажмите на кнопку "ОТКР".
7.3.2. Подайте команду на закрытие задвижки и дождитесь достижения конечного положения, при котором произойдет отключение электропривода.
7.3.3. Не производя после этого никаких операций, в том числе и отключение питания прибора, войдите в режим программирования параметров. Выберите параметр “Clbr”, кратковременно нажмите на кнопку “ПРОГ”, после чего установите код “0283” и вновь кратковременно нажмите на кнопку “ПРОГ”. В результате данной операции в энергонезависимую память прибора будут занесены следующие параметры:
Int. C - точное время перемещения задвижки из одного крайнего положения в другое;
Int. L - Тмин, определенное как Int.С - 1 секунд, соответствующее 100%;
Int. H - Тмакс, определенное как Int.C + 5 секунд.
7.4. Определите оптимальные для данной конструкции задвижки значения тока за-щитного отключения, времени задержки срабатывания защиты, режим индикации и за-пишите требуемые значения в энергонезависимую память прибора. Переведите прибор в рабочий режим.
Оглавление
Прибор ПКП1 - 1 шт.
Комплект крепежных элементов - 1 шт.
Паспорт и инструкция по эксплуатации - 1 шт.
Оглавление
Прибор ПКП1______, заводской номер________________________ соответствует
паспортным данным и признан годным к эксплуатации.
Дата выпуска___________________________
Штамп ОТК
Продан___________________ дата продажи________________________
Оглавление
10.1. Изготовитель гарантирует соответствие
прибора техническим условиям при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования,
хранения и монтажа.
10.2. Гарантийный срок эксплуатации со дня
продажи - 24 месяца.
10.3.В случае выхода изделия из строя в течение
гарантийного срока, при условии соблюдения
потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения предприятие
- изготовитель обязуется осуществить его бесплатный ремонт или замену.
Оглавление
11.1. Прибор в упаковке транспортировать при
температуре от 0њС до +50њС, относительная влажность воздуха 98 % при температуре
35њС.
11.2. Транспортирование допускается всеми
видами закрытого транспорта.
11.3. Транспортирование на самолетах должно
производиться в отапливаемых герметизированных отсеках.
11.4. Приборы в упаковке хранить в помещении
при температуре от 0њС до +50њС, относительная влажность воздуха не более
98% при температуре 35њС.
Оглавление
Приложение 1
ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
1. *Размеры для справок
2. Рабочее положение – любое
3. Втулки подрезать в соответствии с диаметром вводного кабеля
Прибор настенного крепления